Продолжение истории: Внедрение системы класса rDMS для автоматического сбора и учета вторичных продаж

komdir-act-banner

На этапе внедрения нашей rDMS мы также столкнулись с определенными проблемами, которые нам кажутся весьма типичными для подобных систем. В данной части статьи речь пойдет о них, а также о возможных способах решения.

На начальном этапе загрузки данных в систему у нас возникали следующие проблемы технического характера:

Проблема №1. Выгрузка данных от партнера зачастую носит нерегулярный характер. В этом случае данные в базе могут быть неполными и не отражать реальной картины состояния дел дистрибьютора.

Проблема №2. Возникает большое количество ошибок загрузки данных из-за несоответствия или отсутствия идентификаторов ключевых полей, таких как номенклатура, контрагент и т.п. Ошибочные данные в систему не должны загружаться, а система должна автоматически информировать ответственного сотрудника о возникшей проблеме.

Проблема №3. Внутренние перемещения дистрибуторов могут учитываться, как вторичные продажи, что может привести к задвоению вторичных продаж и дисбалансу остатков.

Все вышеописанные проблемы мы успешно решили:
1. Созданием в системе алгоритмов автоматического трехуровневого контроля и верификации загружаемых данных.
2. Возможностью дозагрузить отвергнутые ранее данные, если вызвавшая это ошибка была скорректирована.
3. Наличием специализированных отчетов по анализу ошибок и предупреждений, выявленных в процессе загрузки данных.
4. Наличием функционала автоматического информирования ответственных сотрудников клиента о выявленных проблемах.

На следующем этапе внедрения мы столкнулись с проблемами, обусловленными влиянием человеческого фактора:

Проблема №4. Непонимание со стороны сотрудников отдела продаж.
Что делать с большим объемом получаемых данных? Как эффективно использовать данную информацию и работать с ней? (Несмотря на то, что вся информация и отчетность были детализированы и структурированы, и мы, как инициаторы внедрения системы, четко понимали, какой мы хотим получить результат и куда мы идем).
На мой взгляд, истинной причиной является то, что раньше вся информация по вторичным продажам была только в разряде статистики, да и то за прошедший месяц. Что получилось, то и получилось! Но теперь появилась возможность контролировать вторичные продажи и управлять ими в режиме онлайн, подводить качественно промежуточные итоги трейд-маркетинговых мероприятий.
Данную проблему удалось решить с помощью обучения команды продаж в индивидуальном и групповом формате. На это у нас ушло еще около года, что в конечном итоге качественно отразилось на росте продаж компании в целом.

Проблема №5. Отсутствие структуры отчетности.
По опыту многих компаний, именно эта проблема становится главной причиной отказа от использования rDMS. К сожалению, без четкого понимания, куда идти и что контролировать, любая, даже самая технически продвинутая аналитическая система будет неэффективна.

Решаем проблемы полностью
Ясное понимание законов, по которым протекают бизнес-процессы, является одним из основных факторов, влияющих на эффективное ведение бизнеса. Из этого следует логичный вывод: важнейшим действующим звеном системы автоматического сбора и учета вторичных продаж является человек, который понимает, как использовать все ее мощности на благо компании.
Если в вашей компании нет такого человека или у него имеются сомнения в собственной компетенции, то мы готовы поделиться своим опытом. Поможем вам расставить приоритеты, рассмотрим и предложим варианты структуры отчетности для вашей компании индивидуально, исходя из ваших запросов и требований.
При необходимости мы готовы организовать индивидуальное или групповое обучение сотрудников отдела продаж, трейд-маркетинга и аналитики. Мы проведем для ваших сотрудников тренинги преодоления возражений, объясним, зачем нужна система, научим ею пользоваться, поделимся опытом мотивации торгового персонала и дистрибуторов, предупредим о возможных ошибках.


Чтобы воспользоваться нашим специальным предложением, заполните эту форму и нажмите кнопку «Отправить».

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Ваш e-mail

Должность

Промо-код

Сообщение


* Нажимая на кнопку "Отправить", Вы даете согласие на обработку персональных данных, и соглашаетесь
с Политикой обработки персональных данных

Social tagging:

Добавить комментарий